Консервация двигателя на зимний период

  

Консервация двигателя на зимний период

Весна, эта пора обработки земли, полив и других работ, связанных с использованием мототехники. А так же это пора когда сервисные мастерские заваливают техникой и двигателями. И все это из-за не правильного хранения двигателя в период, когда его не используют.

Многие люди используют технику с бензиновыми или дизельными двигателями. Так же знают, что если купить недорогую модель и не очень известного производителя, то есть сомнения по его надежности. Но если выбрать производителя с отличным качеством продукции и известным именем тогда это именно, то что надо. Это оборудование будет работать и навряд ли подведет.

Но достав свое оборудование с запыленной полки, в гараже, весной или летом мало кто задумывается, а как именно должен храниться двигатель, правильно ли он лежал, можно ли использовать бензин и масло, которое осталось в нем с осени.

Во первых надо отметить что даже качественная продукция должна храниться в определенных условиях.

 Должен быть постоянный контроль за воздушным фильтром, производители рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 25 часов работы или каждые три месяца.  

 3

Свечу зажигания нужно очищать от нагара или заменять ее, такую операцию надо делать минимум 1 раз в год.

 4

  Замена масла должна так же выполняться в определенные сроки первая замена масла через 5 часов работы затем через каждые 25-50 часов работы, но не менее 1 раза в год. Масло должно подбираться согласно температуре окружающей среды. Замена масла производится с прогретым двигателем. Для предотвращения окисления цилиндра и поршня можно так же использовать специальные консервационные масла, они предадут внутренней поверхности цилиндра тонкую пленку и не дадут возможному образованию окисления.  

 2

 Это делается следующим образом: после того как Вы слили масло с картера двигателя, выкручиваете свечу зажигания, и заливаете 10-30 гр масла, это зависит от самого масла. После этого несколько раз прокрутив кикстартером коленвал ставите поршень в крайнее верхнее положение. На стенках цилиндра образуется тонкая масляная пленка, она не даст влаге произвести окисление. Но не забывайте, что масло, которые Вы использовали весь сезон для смазки двигателя, не стоит менять на другое иначе это может привести к сворачиванию масла, засорению масляных каналов и как результат заклинивание двигателя. Так как разные масла имеют разный молекулярный состав.

 6

 Топливо необходимо сливать полностью, а так же из карбюратора. В этом случае лучше использовать стабилизатор топлива. Есть различные производители такого стабилизатора. Бензин надо использовать с актановым числом не менее 90. При использовании стабилизатора топлива Вы обезопасите иглы карбюратора от залипания, бензобак от возможной ржавчины. Для этого Вам надо всего лишь залить полный бак топлива и дать двигателю поработать несколько минут, чтобы вся топливная система была заполнена топливом со стабилизатором. Топливо которое смешано со стабилизатором может храниться до 2-х лет

Крышку бензобака стоит дополнительно изолировать фольгой или пленкой, что бы влага не попала через клапан в крышке в бензобак.    

 1
 

Хранить стоит в сухом месте, не надо спускать оборудование в подвал или оставлять на открытом воздухе. 

Залив масло в картер двигателя нужно поставить его в ровное положение и завернуть в пленку. Перед тем как убрать двигатель или технику на зимний период подальше, нужно его тщательно прочистить и отмыть.

 5

Такая процедура не очень сложная, но гораздо дешевле, чем ремонт поршневой группы весной, когда это  оборудование уже должно работать. Помещение, желательно отапливаемое и обязательно сухое, иначе эта причина образования конденсата, который может нанести множество неприятных мелочей.

С дизельными двигателями стоит поступать так же, ну и конечно же двухтактные двигателя аналогично кроме масла, в таких двигателях нет картера.